(4725) 47 96 99
справочная служба
      Мобильная версия
RSS Вконтакте Facebook Twitter LinkedIn Google+ Instagram YouTube Написать нам

Катушка зажигания ВАЗ 2107: виды, описание, характеристики, неисправности

Катушка зажигания — это сердце любого автомобиля. А точнее центральная часть его системы зажигания, будь то контактная, бесконтактная или электронная форма. Именно катушка дает автомобилю возможность в принципе прийти в движение.

Главная роль катушки зажигания  — превращать низковольтное напряжение в высоковольтное. Происходит это следующим образом: сначала высекается искра в свече зажигания. От ее температуры поджигается воздушно-топливная смесь в камере сгорания. А энергия от воспламенения приводит в движение поршни двигателя.

Как устроена катушка ВАЗ 2107

Катушки На ВАЗах представляют собой металлический изолированный цилиндр, внутри которого помещается трансформатор со стальным сердечником внутри. Расположен он между первичной и вторичной обмотками. Саму катушку надо искать под капотом, в моторном отсеке. С помощью специальных шпилек она прикреплена к брызговику с левой стороны.

Изначально 12-вольтное напряжение дается на первичную обмотку. Выглядит эта обмотка как медный проводок с лаковой изоляцией со 130-150-ю витками. Вторичная обмотка (тоже медная, но потоньше) кладется поверх первичной, и в ней уже насчитывается до 25 тысяч витков.

На ВАЗ 2107 схема подключения - одна из самых сложных в секторе. Однако, именно это, во многом, и обеспечивает надежность автомобиля в целом.

Типы катушек зажигания

Вид катушки на ВАЗе зависит от года выпуска. До 1987 модель оснащали только контактными системами зажигания. Позднее производители стали чаще использовать БЗС (бесконтактные). Различаются они наличием коммутатора — в бесконтактной системе его используют вместо прерывателя.

На контактных системах чаще всего используют стандартную катушку зажигания типа Б117 А-11. У нее сравнительно компактные габариты (88 х 156 мм при 0,8 кг веса). А также широкий диапазон приемлемых для работы температур: от -40° С до +85° С. Величина сопротивления на первичной обмотке — 3,07...3,5 Ом, на вторичной — 6300...9200 Ом.

Б117 А-11 уже давно зарекомендовала себя как надежную классику, купить катушку Б117 А-11 в нашем магазине.

Неисправности катушки зажигания

Поломки в катушке зажигания — вещь не только неприятная, но и опасная. Из-за ее поломки может расстроиться работа свечей или даже самого двигателя. Если же катушка вообще вышла из строя, вы заметите это сразу — автомобиль просто не заведется. После поворота ключа будет слышно только вращение стартера.

Есть множество причин, объясняющих, почему мотор не работает. Поэтому обвинять во всем катушку надо только при наличии и других знаков. Например:

Самая очевидная проблема - на свечах отсутствует искра;

На ВВ-проводах нет напряжения (тока);

Из-под капота слышится запах гари;

Визуально что-то выглядит не так (например, треснул металл, появился крупный скол и тд.);

На катушке есть следы расплавленного (такое бывает в случае, если одна из обмоток сгорела).

Признаками того, что в катушке есть общие неполадки, также могут служить:

Нестабильная работа двигателя (особенно при повышенной влажности);

Повышение расхода горючего;

Снижение мощности двигателя;

Появление рывков и провалов (особенно, если резко нажать на газ).

Катушка может сломаться по многим причинам, но самые популярные из них: низкое качество свечей, перегрев двигателя, повреждения отдельных деталей катушки (например, резинового наконечника) и тд. Хорошие новости в том, что проблема решается довольно быстро и просто —  банальной заменой катушки. 

.