(4725) 47 96 99

справочная служба
      Мобильная версия
Вконтакте Twitter YouTube Написать нам

Новый модельный ряд опор приводов

Третий месяц СОАТЭ производит новое изделие - опору приводов передней трансмиссии «8450043963» для АО «АВТОВАЗ», ежемесячно выпуская порядка восьми тысяч таких деталей.

Запрос от АО «АВТОВАЗ» на создание нового изделия поступил в октябре 2022 года. Во главе с коммерческим директором О.Н. Величко была сформирована команда специалистов по подготовке коммерческого предложения. В результате работы этой команды в конце декабря 2022 была получена номинацию АВТОВАЗа и с января 2023 года был открыт проект по подготовке серийного производства опоры приводов передней трансмиссии «8450043963».

- Для СОАТЭ опора приводов передней трансмиссии - это новое изделие, поскольку раньше завод не производил детали трансмиссии, - говорит Владимир Томилин, инженер-конструктор. - Опора состоит из четырех деталей.

Основа опоры приводов передней трансмиссии - литьевая деталь, кронштейн, который подвергается механической обработке. В изделии также есть штамповочные детали, а на конечном этапе происходит операция сборки. Вся сборка происходит в литейном цехе 02, также задействован автоматный цех, производящий оси и кольца разрезные, цех штамповки производящий крышку кронштейна, а также гальванический цех.

Опора приводов передней трансмиссии «8450043963» предназначена для использования в автомобилях «Лада-Веста», оборудованных вариатором. Производство таких автомобилей запущено на АВТОВАЗе серийно с февраля этого года.

Инженер-конструктор Владимир Томилин - руководитель проекта. Людмила Емельянова — ведущий технолог проекта, она принимала непосредственное участие в разработке технологии производства каждой детали, а также в разработке всей технологической документации.

Администратор проекта Людмила Жидовских, инженер-конструктор, львиная доля разработки как внутренней документации, так и документации в рамках системы ANPQP для АВТОВАЗА, легла именно на нее. В проекте также принимали участие технологи цеха 02 Наталья Старикова и Николай Рыбников.

Рыбников, по мнению Владимира Томилина, - лучший специалист по механической обработке деталей на заводе, через него проходят все сложные механические обработки в цехе 02, он также разрабатывает программы для станков с программным управлением.

- Опора приводов передней трансмиссии для цеха новое изделие, - говорит Николай Рыбников, инженер-технолог цеха 02. - Но мне всегда интересно работать с новым изделием, поскольку работа творческая, заставляет думать, искать верные варианты решения возникающих сложностей, да и для себя всегда открываешь что-то новое.

Производство деталей для опоры в цехе 05 курировал Михаил Залогин, начальник технологического бюро. От цеха 04 в проекте участвовала Евгения Черемисинова, начальник технологического бюро. Заметное участие в проекте принимал и гальванический цех, в частности начальник технологигического бюро Ольга Чумаченко.

Значительный вклад внес в проект начальник инструментального отдела Антон Мяснянкин, поскольку все, что связано с поиском производителей литейной оснастки, режущего инструмента для мехобработки, контрактами с производителями, проходило через него. Активная поддержка проекта была от технического директора С.И. Шубина, практически вся подготовка производства курировалась им лично.

Подготовка документации велась в рамках системы ANPQP, помощь в подготовке, а также и непосредственное участие в разработке документов принимал заместитель технического директора по новой технике Р.В. Решетов.

- В работе над проектом особых сложностей не было, так как в подготовке производства литьевых изделий у нас уже давно сложилась сплоченная команда, мы понимаем друг друга и работаем совместно, - считает Владимир Томилин. - В процессе работы со специалистами АВТОВАЗа неоднократно корректировалась конструкция с учетом конструктивных и технологических решений предложенных нашими специалистами.

Сплав у кронштейна для СОАТЭ не совсем серийный, состав соответствует европейскому DIN и отличается пониженным содержанием меди. На этом настояли специалисты АВТОВАЗа. Поэтому для этого литья в цехе 02 выделили отдельную печь и дополнительный тигель. В дальнейшем опора приводов передней трансмиссии изготавливается на первом участке цеха 02 операторами станков с программным обеспечением с последующей механической обработкой.

- Механическая обработка кронштейна, входящего в состав опоры, получилась не с первого раза, но мы добились необходимого результата, - говорит Николай Рыбников, инженер-технолог цеха 02. - Сейчас выполняется двухстаночная согласованная обработка: стандартным инструментом на низких режимах и высокопроизводительным алмазным инструментом. Еще одна сложность была в том, что непонятно было как измерять деталь, но удалось создать программу для 3D-измерительной машины и сейчас участок измерительных машин начал функционировать на полную мощность. Обязательно надо отметить хорошую работу бригады наладчиков цеха под руководством бригадира Дмитрия Пьяных.

Испытания опор проводились специалистами АВТОВАЗА самостоятельно — они устанавливали опоры на автомобили и проводили ходовые испытания. Никаких нареканий не было. И на данный момент, с точки зрения требований заказчика, СОАТЭ добилось высокого качества по производству опоры приводов передней трансмиссии.

- У нас все работники взаимозаменяемые, коллектив не распределяется про номенклатуре изделий, один оператор может производить практически все операции, которые заложены по его специальности, - рассказывает Татьяна Золотых, старший мастер цеха 02. - Вся продукция по своему сложная, легких изделий не бывает и любая мелочь может оказаться очень важной. Конечно, есть разные требования от потребителей, у кого-то их больше, у кого-то меньше. Но у представителей автомобильной промышленности они одинаковые: на конвейере не должно быть дефектов, поэтому любое изделие для автопрома требует внимания при его производстве.

В цехе трудится высококвалифицированная бригада наладчиков: Алексей Барков, Дмитрий Анисимов, Максим Пьяных, Сергей Осьминин, бригадир Дмитрий Пьяных. Совместно с технологом Николаем Рыбниковым они осваивали производство этого изделия, выполняли корректировку программы станков. У них очень весомая роль в освоение этого изделия. Наладчики знают и понимают свою работу, опыт у них большой.

Инженер-конструктор, руководитель проекта Владимир Томилин уверен, что у нового изделия СОАТЭ - опоры приводов передней трансмиссии, есть хорошие перспективы на будущее.

Уже сейчас ведется подготовка производства и готовится к выпуску первая опытно-промышленная партия опоры приводов передней трансмиссии «8450034736», которая будет применяться на автомобилях «Лада-Веста», оборудованных шестиступенчатой механической коробкой скоростей. Серийный выпуск таких автомобилей по планам АВТОВАЗа должен начаться с января 2025 года.

- Следующим этапом будет подготовка производства опоры приводов передней трансмиссии для кроссовера на базе «Весты», - рассказывает Владимир Томилин. - Этот автомобиль планируется выпускаться АВТОВАЗом с 2026 года. Мы сейчас тоже над ним работаем, процесс находится на стадии согласования чертежей и 3D-моделей.

Таким образом инженеры-конструкторы СОАТЭ создают модельный ряд из трех опор приводов передней трансмиссии на разные автомобили АО «АВТОВАЗ».

- Новые проекты всегда интересны, - считает Владимир Томилин. - В последнее время на СОАТЭ они буквально поставлены на поток - один заканчивается, другой начинается и всегда в работе одновременно несколько проектов. Вот и сейчас у нас на разных стадиях три проекта по подготовке серийного производства опор приводов передней трансмиссии и проект по подготовке серийного производства кронштейна приводов вспомогательных агрегатов.

15.05.2024 09:45
.