Планы на разработку и подготовку производства нового изделия имелись на заводе еще два года назад. Это стало возможным благодаря коллективному труду большой группы специалистов предприятия.
С 2019 года приступили к работе конструкторы и технологи, началось изучение продукта, поиск технологии изготовления деталей и сборки малогабаритного звукового сигнала.
Саму идею сборки подсказал заместитель технического директора Р.В. Решетов, увидевший подобное в одной из зарубежных командировок. Для ее воплощения потребовалось создание новой сборочной линии с новым оборудованием.
Отделом главного конструктора был разработан эскизный вариант конструкторской документации и на экспериментальном участке собраны первые опытные образцы. Их изучение и проведенный комплекс испытаний позволили усовершенствовать конструкцию и новые образцы малогабаритного звукового сигнала прошли успешную проверку акустических характеристик в специализированной организации.
Малогабаритный звуковой сигнал почти в два раза меньше выпускаемого сейчас серийно. Снизилась масса прибора. А поскольку в себестоимости производства, материалы занимают порядка 70% стоимости всего изделия, то налицо удешевление его выпуска, что дает дополнительный положительный фактор для всего завода.
В серийном звуковом сигнале контакт только вольфрамовый, в малогабаритном используется контакт вольфрамовый, но покрытый никелем. Это сделано для того, чтобы улучшить работоспособность нового звукового сигнала и увеличить срок его эксплуатации, поскольку на вольфраме при минусовых температурах собирается оксидная пленка, препятствующая нормальной работе звукового сигнала, а никель предохраняет от образования такой пленки. С помощью никелевого покрытия специалисты цеха уходят от постоянной проблемы серийного звукового сигнала и обеспечивают гарантированную работоспособность нового малогабаритного звукового сигнала.
В смену старый прибор бригада, в среднем, изготавливает 1280 штук. Но план выпуска крупногабаритного звукового сигнала маленький, поэтому работники надеются, что новое изделие поставят на серийное производство и будет хороший план его выпуска, чтобы люди смогли достойно зарабатывать.
В перспективе предполагается, что произойдет замена старого звукового сигнала на новый малогабаритный. Это, в среднем, порядка 11 тысяч изделий в месяц, 120-140 тысяч в год. А со временем малогабаритный звуковой сигнал должен вообще вытеснить с производства сегодняшний серийный звуковой сигнал. К тому же, сейчас идут работы по сертификации малогабаритного звукового сигнала рупорного типа в двух модификациях: высокого и низкого тона для АО «АвтоВАЗ».
Самый крупный потребитель звуковых сигналов – АвтоВАЗ. Дисковый малогабаритный звуковой сигнал устанавливается на Lada Granta, рупорный малогабаритный звуковой сигнал планируется монтировать на Lada Largus. Но крупногабаритный звуковой сигнал поставляется и на ООО «УАЗ», возможно, что и этот автогигант заинтересуется малогабаритным прибором. Тем более, что технические характеристики одинаковы, а любой автомобиль оснащается звуковым сигналом.