(4725) 47 96 99

справочная служба
      Мобильная версия
Вконтакте Twitter YouTube Написать нам

«Интеллект» автомобиля требует внимательности

Работали в две смены по восемь человек, на двух автоматических линиях установки радиоэлементов. В электронном блоке управления используется очень сложная плата, предназначенная для пайки более 632 радиоэлементов.

- Это вообще самая сложная плата, которая у нас есть, - говорит Наталия Семибратченко. - На ней больше всего радиоэлементов. Сам блок проходит много проверок на работоспособность, на нагрев, холод, термоциклирование, - и это естественно, поскольку он отвечает за управление дизельным двигателем. Это своеобразные «мозги» автомобиля. Мы понимаем свою ответственность за качество выпускаемых изделий, поскольку неправильное функционирование ЭБУ может негативно повлиять на безопасность и здоровье водителя машины.

Электронный блок управления предназначен для четырех, шести и восьми цилиндровых дизельных двигателей с топливной аппаратурой cоmmon rail российского производства (система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях).

В разработке блока управления использована элементная база, позволяющая устанавливать блок в подкапотном пространстве, в том числе и на двигателе. Для управления форсунками разработан специализированный повышающий преобразователь с малыми потерями, что позволяет минимизировать тепловыделение блока, повысить надежность, снизить уровень помех в цепях управления и питания. А схемотехнические решения обеспечивают адаптацию ЭБУ к различным типам датчиков и компонентов common rail, четырехуровневое управление током форсунки.

Электронный блок управления двигателем был внедрен в производство завода в 2008 году, с тех пор неоднократно видоизменялась плата для радиоэлементов, сам блок конструктивно дорабатывался. Большой вклад в его современный вид и надежную работоспособность внесли инженер-электроник Алексей Агафонов и ведущий инженер-конструктор Ольга Трофименко.

Мы выпускаем этот блок достаточно много времени, - говорит мастер Наталия Семибратченко, - но в любой нештатной ситуации мы всегда обращаемся именно к ним. Алексей Александрович и Ольга Александровна уделяют нашему участку столько времени, сколько необходимо, чтобы привести все в порядок. И мы благодарны им за хорошую работу и своевременную поддержку.

Сама Наталия Викторовна мастером работает одиннадцать лет, пришла на участок в тот период, когда электронный блок управления только внедрялся в производство и работницы собирали его вручную по 10-20 штук в месяц. Мастером тогда была Клавдия Павловна Коршикова, она уходила на заслуженный отдых и полтора месяца вводила сменщицу в курс дел на участке. А чтобы понять и вникнуть в производство, Семибратченко пришлось самой садится и на пайку радиоэлементов и на сборку. Как она сейчас говорит, пока сам не попробуешь, не поймешь, какая тут работа и что нужно, чтобы ее хорошо выполнять.

Сейчас на участке заняты паяльщицы радиоэлементов имеющие специальное образование — паяльщик радиоэлектронных деталей. Они оканчивали профессиональное училище, а на участке обучались конкретным операциям. На них лежит большая ответственность, поскольку вначале качество пайки и установки радиоэлементов проверяется визуально, а только после напаивания разъема, блок для проверки подключается к проверочному стенду.

А поскольку в ЭБУ применяется большое наименование радиодеталей, работницам необходимо разбираться в электронике и правильно заправлять кассеты в автоматическую линию. И от них зависит, чтобы собранный блок, а его стоимость достаточно высокая, был отличного качества.

Екатерина Проскурина, оператор автоматических линий, работает на участке двадцать лет, за это время были различные ситуации, считает, что самое главное сохранять терпение и быть на рабочем месте предельно внимательным.

- Я набиваю блоки на автоматах, - рассказывает Екатерина Михайловна, — потом просматриваю платы и отправляю в печку, где происходит пайка радиоэлементов. Потом плата выходит из печки. Я ее разрезаю, обрезаю поля и отдаю на проверку. Работа требует большой внимательности, чтобы элементы стояли правильно, ровно, чтобы радиоэлектроника соответствовали своему расположению, когда заправляешь в установщики кассеты. Визуально радиоэлементы все похожи, особенно если брать одного размера, на них только разная маркировка. И если перепутаешь, оплошность впоследствии трудно найти и это, конечно, влияет на общий результат.

На конечном этапе блок управления проверяют на герметичность. Эта характеристика зависит от того, как его соберет слесарь механосборочных работ. Если блок не герметичен, запускать в работу ЭБУ нельзя — может попасть топливо на плату и возникнуть нештатная ситуация. Ирина Зыкова, слесарь, занята на участке пятнадцать лет, несмотря на свой большой опыт, считает, что обращать внимание надо на все мелочи, поскольку главная задача бригады — выпускать изделия без брака!

- У девочек работа интересная, поскольку они постоянно перемещаются по участку, - говорит мастер Наталия Семибратченко. - У них нет конвейера, монотонности, поскольку выполняют много операцией и обслуживают несколько позиций на автоматической линии, могут выполнять несколько операцией одновременно. Смена пролетает быстро.

Сейчас руководство цеха и предприятия просчитывает планы увеличения выпуска электронного блока управления, многое зависит от наличия комплектующих, которые поступают из Китая и европейских стран. ЭБУ — очень перспективный прибор на российском рынке автомобильной промышленности.

18.04.2022 15:36
.