(4725) 47 96 99

справочная служба
      Мобильная версия
Вконтакте Twitter YouTube Написать нам

СОАТЭ вдвое увеличил выпуск деталей для АвтоВАЗа

СОАТЭ, используя льготный заем федерального государственного фонда развития промышленности (ФРП), полностью вытеснил иностранных производителей из процесса изготовления деталей механизмов переключения передачи для автомобилей «АвтоВАЗа». Помимо этого, производство этих деталей выросло более чем на 130%. 
Отныне коробки передач для Lada Granta, Lada Vesta и Niva комплектуются исключительно отечественными деталями.


Завод вдвое увеличил выпуск деталей механизмов переключения коробки передач для автомобилей «АвтоВАЗ» модельного ряда Lada. 
СОАТЭ нарастило уровень производства этой продукции до 280 тысяч комплектов в год, против прежних 120 тысяч. Инвестиции в расширение производства превысили 390 млн рублей, из которых 300 млн рублей составил льготный займ Фонда развития промышленности.


Ранее более 50% таких деталей было зарубежного производства, по большей части – европейского. Теперь же АО «СОАТЭ» полностью заместит импорт.
Управляющий директор АО «СОАТЭ» Владимир Боев заявил, что благодаря проекту у предприятия появилась возможность производства любых деталей с механической обработкой методом литья под давлением и весом до трех килограмм. 


«Теперь мы смогли локализовать в России производство компонентов коробок передач, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Параллельно с этим мы дополнительно создали 21 высокопроизводительное рабочее место», – цитирует директора пресс-служба ФРП.

Детали механизма переключения передач изготавливаются полностью из отечественного сырья, уровень их локализации – 100%. 
Сами выпускаемые детали разработаны производителями автомобильных компонентов – АО «СОАТЭ» и соответствуют мировому уровню по техническим показателям.
Конкурентным преимуществом выпускаемых изделий является более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика, конечная цена продукции ниже аналогичной импортной на 10-15%.
Одновременно был закрыт вопрос о сроках замены деталей иностранного производства на отечественные. 
«Импорт деталей механизмов переключения передачи полностью заменен», – категорично ответили в АО «СОАТЭ».
На предприятии также рассказали, что завод выпускает изделия по собственной технологии. При проектировании были проведены консультации с другими производителями автомобильных компонентов.

На вопрос о компетенциях сотрудников, заместивших новые рабочие места, было сообщено, что 21 новая вакансия открылась для операторов-литейщиков алюминия под давлением, а также станочников широкого профиля, в чьи обязанности входит контроль за обработкой продукции, в том числе – механической.

Также было сказано, что при необходимости возможно дальнейшее увеличение объемов производства. 
В случае же заинтересованности иных, помимо «АвтоВАЗа», российских автопроизводителей в продукции АО «СОАТЭ», предприятие полностью готово к сотрудничеству с ними.
В дополнение к имеющейся информации журнал «Эксперт» выяснил условия предоставления льготного займа, выделенного Фондом развития промышленности для АО «СОАТЭ». 
По словам представителя Фразвития промышленности, предприятие получило льготный займ по программе «Производительность труда». Кредитная ставка составила 1% годовых.

Дмитрий Машенских, корреспондент журнала «Эксперт».
Подробности на порталах chr.rbc.ru, expert.ru, kommersant.ru, metalinfo.ru, abreview.ru. 

11.10.2022 09:09
.